Интересное

Новый дизайн: другие миры, ностальгия и фантазия

5 минут
Поделиться в соцсетях
Новый дизайн: другие миры, ностальгия и фантазия

Около 90% информации человек получает с помощью органов зрения: каждый четвёртый покупатель готов впервые купить товар только потому, что упаковка привлекла его внимание (выяснили аналитики WestRock), а почти половина людей судят о надёжности бизнеса по виду его сайта (пишет Review42). Рассмотрим последние тенденции в дизайне, по версии креативного агентства Multiways, и расскажем, как бизнес может их использовать.

25%

покупателей готовы купить товар, если упаковка их зацепит

Тренд 1. Retro line art

Модный современный дизайн — это не обязательно что-то футуристичное и малопонятное. Он регулярно обращается к тенденциям прошлых лет и даже эпох. Ещё недавно бренды одежды и обуви переосмысливали стиль 1980—2000-х годов, в этом году в рекламе возобладают 1930-е, прогнозирует Multiways.

«Retro line art был одним из актуальных художественных приёмов последних лет», — комментирует Митя Харшак, дизайнер-график, издатель журнала «Проектор» и руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Как применять

Влияние технологий на потребителя и засилье диджитальной эстетики приводят к тому, что нечто старое заставляет людей ностальгировать. Ретро — это «тот самый вкус» для потребителей в возрасте, «модно» для молодёжи и «стильно» для продвинутых, отмечает Алексей Андреев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России и управляющий партнёр брендингового агентства Depot.

А с уходом одних торговых марок и возвращением брендов из нулевых ретролайн действительно может стать новым веянием как минимум на российском рынке, считает Егор Мешков, руководитель продакшен-студии «Люксембург» (части группы агентств Instinct).

Тренд 2. Экспериментальный эскапизм

Уйти от реальности в другой, фантастический мир очень заманчиво. Экспериментальный эскапизм позволяет иллюстрировать Вселенную эльфов, дворцов, океанов и малиновых закатов. Поэтому Алексей Андреев определяет это направление как наиболее «жирную» конфигурацию маньеризма (дословно — вычурности) в дизайне.

Дизайн в этой стилистике помогают генерировать нейросети. Пример — обложки для известных книг, которые приводит Texterra. Иммерсивные технологии способны усилить ощущение, будто человек находится в другом месте, времени, настроении, добавляет Роксана Бушкова, руководитель R& D лаборатории Hotkey (часть группы агентств Instinct). Однако, отмечает она, стоит помнить о морально-этических принципах и избегать абьюзивных механик.

Как применять

Тренд применим в иллюстрациях, играх, интерактивных сериалах. На концепции волшебного мира можно выстроить коммуникации целого бренда или отдельной кампании. Реализовать его можно, например, с помощью нейросети Сбера Kandinsky 2.1. «Инструментарий ИИ и дизайн, сгенерированный нейросетями, безусловно, растущий тренд, и какое-то время он продолжит набирать популярность», — рассуждает Харшак.

Но если использовать тренд несколько раз, то недостаточно просто создать сказочные картинки, стоит дополнить изображения историей, объясняющей их значение.

Тренд 3. Визуализированные 3D-миры

Появление этого тренда в дизайне — прямое следствие перемещения деятельности человека в цифровую среду, считает Алексей Андреев. «Омниканальные коммуникации с бесшовным сервисом, развитие потребительского опыта и совершенно новые продуктовые предложения требуют новых картинок», — комментирует эксперт. Этот тренд нельзя рассматривать в отрыве от развития метавселенных и появления ИИ-инструментов в арсенале дизайнера, согласен Митя Харшак.

3D-визуализация долгое время была частью инженерного дела, она показывала, как механизмы связаны друг с другом. Сейчас её применяют для иллюстраций фантастических пространств и ощущений пользователя. Всё это анимировано и сопровождается музыкой. «Иначе как обывателю поверить, что где-то на облаке его личный кабинет, виртуальный архив, деньги и документы?» — объясняет Андреев.

Решить задачу помогает визуализация в реальном времени. Раньше эта технология была востребована преимущественно в создании видеоигр. Real-time rendering (визуализация в режиме реального времени) обрабатывает изображения и моментально отображает их на дисплее в виде законченной картинки. Отдельные 3D-элементы создаются также с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности. Так, один из российских брендов запустил Telegram-канал, где демонстрирует процесс примерки цифровой одежды.

C помощью этих технологий можно создавать полноценные локации и разыгрывать в них множество сюжетов в зависимости от задач бренда. Например, на Тайване трёхмерное изображение божества порицает местных жителей за оставленные в неположенном месте отходы. Как итог, за несколько месяцев количество несанкционированного выброса мусора сократилось на 73%, сообщает ресурс Branding in Asia.

На 73%

сократилось количество мусора благодаря 3D-рекламе

Как применять

Визуализацию в реальном времени можно использовать для формирования виртуальных декораций на онлайн-мероприятиях или сцен на медиаэкранах в офлайне. Технология также позволяет организовать интерактив за счёт привязки анимации к действиям пользователей.

3D-технологии будут востребованы для визуализации маркетинговых задач компаний, чей бизнес развивается в диджитал-среде, считает Алексей Андреев. Они займут свою нишу в коммуникациях компаний из финтеха, телекома и образовательных технологий, однако на этом всё, полагает Митя Харшак. «Возможно, за счёт „хайповости“ он проникнет в сферу FMCG, но ненадолго», — рассуждает он.


Самые важные кейсы лидеров бизнеса, мнения ведущих экспертов и тренды в отраслях экономики теперь всегда под рукой — подпишитесь на наш Telegram-канал.

Поделиться в соцсетях

Статья была вам полезна?

Да

Нет